Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы, 19 июля 2014 г.

120 лет страховому надзору в России

Впервые вопрос о введении правительственного надзора за деятельностью страховых обществ был поставлен Министром внутренних дел графом Дмитрием Андреевичем Толстым в 1887 г. «… с 1 июля 1894 года… установление [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская Федерация сегодня, 26 мая 2008 г.

Взгляд на закон из-под колес автомобиля
1056 просмотров

Попавший под колеса автомобиля человек, если он, конечно, остается жив, вряд ли задумывается в первый момент о столь высоких материях, как закон. В лучшем случае он слушает и ощупывает себя - все ли части тела остались на месте. Зато потом и времени, и поводов у него бывает предостаточно: то, что называется на протокольном языке "нанесением вреда здоровью средней тяжести", в реальной жизни оборачивается долгим лежанием в больнице и многими месяцами последующей реабилитации. И еще такими "нюансами", которые вообще не улавливаются законодательством и в расчет никем не принимаются: сломанными жизненными планами. Но что же потерпевший получает в качестве компенсации? И как государство печется о том, чтобы обезопасить своих граждан от нанесения вреда их здоровью?

Один из 325 тысяч случаев
Эта история произошла во Владимире: пешехода на тротуаре сбил автомобиль. Впрочем, это могло случиться, да и случается, в любом другом российском населенном пункте. В минувшем году, например, в целом по стране зарегистрировано почти 235 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали свыше 325 тысяч человек - население среднего по размерам города, того же Владимира.
Сама по себе это страшная статистика, но если просчитать все последствия ДТП и добавить их к этим цифрам, то и без дополнительных аргументов становится ясно: ни одно стихийное бедствие не способно нанести такого вреда общественной и экономической жизни страны. Случись они в один день, бесспорно, ужас обуял бы население. А так как дорожно-транспортные происшествия рассеяны по дорогам и городам, растянуты во времени, то воспринимаются они уже иначе - как нечто обыденное: новость в информационной программе, строка в сводках ГИБДД, материал для статистики. И только для самих пострадавших - как катастрофа.
В нашем случае ДТП произошло потому, что за рулем сидел новичок, который не мог профессионально вести себя на дороге. В протоколе о дорожно-транспортном происшествии сказано, что, столкнувшись со сложной ситуацией во время движения, он "применил необоснованный маневр вправо, не учтя при этом состояния проезжей части (гололед), в результате чего допустил занос управляемого им автомобиля, потерял контроль над его управлением". На месте происшествия остался кусок разлетевшегося от столкновения с пешеходом бампера, на корпусе машины - полученная по этой же причине приличная вмятина, а у самого потерпевшего врачи обнаружили несколько сломанных ребер, трещину в позвоночнике и обширный ушиб мягких тканей. Экспертиза подтвердила: здоровью потерпевшего причинен вред средней тяжести.

Да здравствует самый гуманный!..
Раньше подобное деяние подпадало под статью 264 Уголовного кодекса и наказывалось лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. Столь суровая норма регулировалась компромиссом, к которому могли прийти виновник происшествия и пострадавший, а именно возмещением последнему материального и морального вреда, как правило, на стадии досудебного разбирательства.
Однако в апреле 2005 года на волне гуманизации уголовной политики государства "причинение средней тяжести вреда здоровью человека" из Уголовного кодекса перекочевало в Кодекс РФ об административных правонарушениях, а именно в ч. 2 ст. 12.24. Удивительно, что при общей тенденции ужесточения наказаний за правонарушения на транспорте законодатели не сочли причинение вреда здоровью человека чем-то из ряда вон выходящим. В результате то бесценное, чего не купишь за деньги, а именно здоровье, оказалось в одной шкале с "заурядными" провинностями водителей. Данная статья предусматривает наказание в виде штрафа от двух до двух с половиной тысяч рублей или лишение права управлять транспортным средством сроком от полутора до двух лет. Такой же штраф заплатит водитель, не имеющий при себе прав управления, или не подчинившийся требованию сотрудника милиции пройти медицинское освидетельствование на алкоголь, или превысивший скорость движения на величину более 60 километров, или установивший на капоте без соответствующего разрешения спецсигнал...

Цена вопроса
Обесценив человеческую жизнь до уровня проблескового маячка, законодатели, по сути дела, освободили от ответственности не только водителя, сбившего человека, но и тех должностных лиц, которые по роду своей деятельности должны стоять на защите интересов пострадавшего. Примером тому наш случай. Пока потерпевший проходил лечение в больнице, сотрудники ГИБДД города Владимира по ходатайству начальства нарушителя выдали ему временные права, а старые, изъяв на бумаге, на самом деле также оставили ему. В то время, когда потерпевший уехал долечиваться по предписанию врачей в санаторий, районный суд, несмотря на ходатайство потерпевшего не рассматривать дело без его участия, дело таки рассмотрел и назначил виновнику ДТП, покалечившему человека, только штраф в... 2000 рублей. И заметьте - постановление суда вынесено в рамках закона!
Теперь забота о возмещении материального и морального вреда здоровью лежит целиком на плечах самого потерпевшего. А это отдельный гражданский иск, который виновника, по сути, ни к чему не обязывает, тем более что после столь гуманного подхода к его персоне он и впрямь уверовал в свою невиновность.
Такова вот цена одной законодательной рокировки. Во имя чего и во благо кому она была произведена? Ясно одно: переправившись из Уголовного кодекса в КОАП, статья об ответственности за причинение вреда средней тяжести здоровью человека в результате дорожно-транспортного происшествия стала работать не на пострадавшего, а на виновника ДТП. Так, может, пора пересмотреть ориентиры? Тем более что в нашей новейшей истории есть прецедент, когда довольно быстро и эффективно была решена другая проблема - авиакатастрофа. Сумма выплат по обязательному страхованию пассажиров была увеличена многократно, и авиаперевозчикам стало невыгодно, чтобы разбивались самолеты. И они перестали падать. А штрафом в две тысячи рублей, согласитесь, лавину дорожно-транспортных происшествий не остановишь.


  Вся пресса за 26 мая 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

18 июля 2024 г.

Общественная служба новостей (ОСН), 18 июля 2024 г.
В АТОР рассказали о наиболее безопасных странах для российских туристов

Интерфакс, 18 июля 2024 г.
Акции Европы закрылись без единой динамики на статистике и отчетностях

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
BCG: финтех-индустрия переключает внимание на прибыльность в условиях проблем роста

Ура.Ru, Екатеринбург, 18 июля 2024 г.
Shot: в Дагестане ликвидировали ОПГ под руководством помощника судьи

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Рост премий P&C в США подает надежды, возможна прибыльность сектора в 2025 году

Business FM Новосибирск, 18 июля 2024 г.
ДТП с BMW: в Новосибирске юрист оценил возможные компенсации за семь авто

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Внутренний аудит рискует стать «неактуальным» без внедрения технологий

Life, 18 июля 2024 г.
Ущерб — 35 миллионов: В Дагестане задержали мошенников, пять лет разводивших страховые компании

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Глобальная активность на рынке M&A набирает обороты в 2024 году на фоне региональных проблем: WTW

ТАСС, 18 июля 2024 г.
Страховая компания КАПИТАЛ LIFE покупает платформу Checkme

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Глобальный сектор перестрахования может справиться с крупным событием

CNews.ru, 18 июля 2024 г.
Beeline cloud реализовала проект локализации ИТ-инфраструктуры для страховой компании «Герса»

Казахстанский портал о страховании, 18 июля 2024 г.
Глобальный индекс акций страховых компаний ACORD демонстрирует устойчивые показатели перестрахования второй квартал подряд

Афанасий-биржа, Тверь, 18 июля 2024 г.
Принят закон об исполнении бюджета ТФОМС за 2023 год

informburo.kz, 18 июля 2024 г.
«Я не платил взносы». Как получить статус застрахованного в системе ОСМС

Ведомости онлайн, 18 июля 2024 г.
Лизинг майнингового оборудования столкнулся с трудностями в страховании

МК в Нижнем Новгороде, 18 июля 2024 г.
Нижегородская судья пошла под суд из-за мошенничества со страховкой


  Остальные материалы за 18 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт